Это что-то новенькое. С первого раза не дойдёт, но, как минимум, заинтересует. Подумать только, раскрученная "Нашим Радио" задушевная "Спи, братишка" - часть концептуального альбома! Правда, то была радиоверсия... Составляющие диск композиции перемежаются фрагментами причудливой звуковой постановки. Фантастическое произведение, в котором химеры и грифоны предлагают некоему прыгуну, доселе беспечно метавшему кубики, сыграть в игру совершенно иного порядка, странным образом контрастируют с песенками группы, традиционно существующими в какой-то до боли знакомой, и вместе с тем искажённой до состояния сонного царства реальности. Исповедуемый "Пилотом" аккуратный фолк-рок со скрипочкой и гармонью поначалу кажется никак не связанным с фантастическими ландшафтами сказки, а якобы бытовые темы песен кажутся отдохновением от "всей этой шизы". Однако через некоторое время непогашенная пьяными ангелами путеводная звезда, солнце, то закатившееся не в ту канаву, то зажатое зубами озорной девочки, асфальтовые равнины новорожденных районов и ночь с мурлом селёдки заставят слушателя метнуться в другую сторону - "этот мир липнет, так как не является физической материей". И на сей раз настоящей реальностью покажется психоделический Мир Игры, а не постылая земная реальность, чья бесконечность, оказывается,- не сложнее корякской песни. Блестящая провокация. А если оторваться от концептуальных закидонов "Пилота" - песенка "Вышли Стошку Баксов" имеет все шансы стать очередным хитом. Причём хитом дворово-гитарным, что для работы такого плана - вдвойне удивительно. Умеют же некоторые достигать успеха сразу на всех уровнях! (Между прочим, в записи альбома принимал участие аж сам Юрий Юлианович Шевчук,- прим.ред.)
http://www.pripev.ru
- И какие же правила у этой игры? - спросил Слушающий.
- Слушать. И только тогда ты сможешь дойти до конца Игры, - ответил Поющий.
А пел в этот раз Черт. Так что же получит тот, кто дойдет до конца Игры? А что можно получить, отдав взамен свою душу? Да все! Маловато будет: Вот вопрос, отдавать ли свою душу (пусть не всю, пусть только малую частицу) этой Сказке?
Бесполезно препарировать Сказку для того, чтобы ответить на этот вопрос. Здесь каждый уже решает для себя сам. Жанр сказки предполагает возможность общения с детством, а с детством лукавить нельзя. И Илья Черт с труднозапоминаемой фамилией (вспоминаю только с помощью своих архивов - Кнабенгоф) не лукавит, не юлит, не хитрит. Безусловно, в песнях этого альбома Илья пытается подняться до детских чувств, и частенько ему это удается. Есть, конечно, в песнях и присутствие почти взрослого андеграундного человека. Дети подземелья: Звук помягче, скрипочка, практически нет агрессии. К сожалению, правила игры с детством потребовали своей жертвы. В паре мест Илья употребляет слова, которые вовсе не предназначены для детских ушей. Использование <би-и-ип> для модерирования этих слов, словно серпом по всему тому, без чего Детство невозможно в принципе. И хотя Сказка адресована нам, взрослым, но такие уж правила Игры.
Да, едва не забыл о самой Сказке, Прыгуне и Скользящем. Сказка получилась у Черта страшно эзотерической со всеми типическими символами и знаками. Идеи, впрессованные в повествование, впрямую относятся к религиозной философии. Это нам знакомо: взял и понес, бросил ковры и пошел погонщиком верблюдов, ну и так далее. Хорошо, что этим Сказка не ограничилась, а о том, что в ней есть еще, я рассказывать не буду. Сами можете все услышать. Сказка напрямую не соединена с песенным рядом, но если учитывать ее экзистенциальный характер, то слушается все вместе очень органично.
Пикантности добавляет тот факт, что участвовавший в записи этого альбома Шевчук не поет, а только читает текст от автора. Хорошая работа, записанная летом прошлого года, даже за почти годичный путь к слушателю не устарела, не поблекла.
Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с плюсом".
ЗЫ: Как ни странно, альбом продается во всех магазинах города. Правда, когда я покупал в ДТ кассету, один из хозяев "Союза" долго меня выспрашивал, что же они такое привезли, и с чем этот "Пилот" едят. Было весело.
wwwnneformat.ru
Питерская группа ПИЛОТ уже давным-давно записала очередной альбом; имеется в виду знаменитая «Сказка о Прыгуне и Скользящем», представляющая из себя не только интереснейшее музыкальное произведение, но и некую идеологическую, нравственную концепцию, автором которой является сам Илья «Черт». Эта работа достаточно долго ждала выхода, но в марте альбом наконец появится на Extraphone. Презентации пройдут одна за другой в обеих столицах: в Москве это будет в ДК МАИ (7 апреля), а в Петербурге в ЛДМ-е (31 марта – к радости фанатов, опасающихся, что дома ПИЛОТ представит альбом гораздо позднее).
Напомним, что в записи сказки приняли участие не только музыканты ПИЛОТА; там можно услышать Юрия Шевчука, кое-кого из КОРОЛЯ И ШУТА или GREAT SORROW. Но главное, что нужно знать об этом альбоме, это то, что думает о нем Илья. «Последние семь лет, кроме музыки, я занимаюсь еще и различными религиями и философиями, фактической их стороной, - поясняет лидер ПИЛОТА, - и я просто попытался этой сказкой вынуть все основные моменты всех их направлений и сложить воедино, найти что-то общее. В приложении в Интернете как раз будет написано, что сказка является неоконченной системой тренировок, которые может использовать любой человек, подготовленный к восприятию такого знания. Это не догма, а результат моей субъективной переработки определенной информации. Каждый человек делает свои выводы, прочитав Евангелие. Я почитал достаточно много книг и знаком со многими техниками в этой области, поэтому создал собственную систему тренировок. И все. Она подразумевает под собой некую философию, которая изложена в сказке. Но в принципе, это и детская сказка тоже. Ее может слушать даже ребенок. Каждый будет понимать ее в меру своего доступа к информации».